Пора бы уже. Предлагаю ввести такое разделение - выбрать путь совместно с рыцарством. По умолчанию при покупке книги игрок занимает нейтральную сторону. При наличии у него рыцарства или его последующей покупке он автоматически переходит на сторону Света или Тьмы. Стандартные абилки персонажа с нейтральной стороной не меняются. При наличии одной из сторон он получает нижеследующие возможности:
Свет
Маг
Удар водой - волна воды окатывает противников, нанося урон и разрушая препятствия. Волна распространяется в форме пирамиды, начиная от клетки, в которую она будет поставлена и в одну из указанных сторон. Клетка начала волны должна находиться на одной из клеток, которые окружают персонажа. Длительность волны - 3 клетки. Стоимость - 150 маны. Урон зависит от уровня кастующего. Доступно с 7 уровня. С каждым уровнем начальный урон увеличивается на 50. В конце волны урон в 3 раза выше, чем в начале. На 7 лвл начальный урон составляет 40 урона. То есть если персонаж будет задет "концом" пирамиды, то получит 120 урона. Разрушает препятствие, только если оно было задето концом волны. Одна волна не может разрушить более 1 препятствие.
Удар молний.
По группе врагов в радиусе 4 клеток наносится урон молниями. С каждым уровнем кастующего урон увеличивается на 70. Доступно с 8 уровня. Урон на 8 уровне составляет 70. Стомость 75 маны.
Воин
Сила Бога - урон на 1 ход увеличивается на 200%. Урон от магических и физических атак по воину сокращается на 30%. Стомость 100 маны. Доступно с 6 уровня.
Благословение - на 1 ход все союзники получают 50% бонус к атаке. Стоимость 150 маны. Доступно с 8 уровня.
Стрелок
Стрела Света - стрела, поражающая поочередно три цели в радиусе 3 клеток. С каждой целью урон от стрелы увеличивается на 30%. Начальный урон зависит от уровня кастующего. Доступно с 7 уровня, на 7 уровне начальный урон составляет 70. Стоимость 75 маны. С каждым уровнем урон возрастает на 50.
Ливень стрел - вокруг указанной клетки (и на нее) случайным образом попадают стрелы. Каждая стрела наносит 30 урона. Число стрел увеличивается с каждым уровнем на 5. Доступно с 7 уровня, стомость 100 маны. На 7 уровне доступно 4 стрелы.
Тьма
Маг
Поднять мертвых - отмечает врага проклятием на 3 хода. Если в течении них он умрет, то из него появится скелет со статами в 50% от мертвого персонажа. Время жизни скелета зависит от уровня кастующего. Доступно с 6 уровня, на 6 уровне скелет живет 10 ходов. С каждым уровнем число ходов увеличивается на 5. Стоимость 100 маны.
Ненависть - маг и его союзники ненавидят врагов, увеличивая магическую атаку союзников на 30% на три хода и добавляя вероятность магического крита, равную 10%.
Магический крит - магическая атака увеличивается в 10 раз.
Воин
Оглушение - 30% шанс на 1 ход оглушить противника. Действует три хода. Стомость 50 маны. Доступно с 6 уровня.
Жертвоприношение - забирает 50% жизни у союзника и передает себе. Нельзя использовать, если у союзника менее 70% жизни. Стомость 100 маны. Шанс срабатывания зависит от уровня кастующего. Доступно с 7 уровня, на нем шанс = 40%. С каждым уровнем увеличивается на 5%.
Стрелок
Ядовитая стрела - стрела, в течение 3 ходов отравляющая противника и наносящая урон. Доступно с 8 уровня, стоимость 100 маны. Сила отравления и начальный урон зависят от уровня. С каждым уровнем они увеличиваются на 30. На 8 уровне составляют 70 начальный и по 50 урона на ход.
Сила Ночи - в течение 2 ходов позволяет игроку или союзнику увернуться с вероятностью 70% от атаки противника. На эту вероятность не действуют обереги. То есть если оберег уворота врага поборол ловкость и игрок не уворачивается, то дополнительно высчитывается вероятность 70%. Это своеобразный запас к увороту. Однако вероятность скастовать это на себя увеличивается с уровнем. Доступно с 7 уровня, стомость 150 маны, вероятность успешного каста 40%. С каждым уровнем увеличивается на 5%.
Ну вот, мне уже не так страшно... Теперь я постараюсь сие осилить)..