Просто опишу плюсы и минусы, которые вижу. На полноту ни в коей мере не претендую. 1. Влияние на игровой баланс. Безусловно, увеличение карты оказал положительное влияние. У всех желающих появилась возможность вмешаться в бой-нападение, во многом нивелировалось преимущество одной из сторон (кто подготовившись нападает, забивает клетки, во 2-м раунде быстрый бросок клонов и все.. в бой влезть защищающейся стороне уже проблема) при нападении. Акцент боя так или иначе сдвинется от "собрать несколько фулов и поддержку, забить поле и добить" к "Наиболее эффективному и комплексному использованию раскачек персонажей + прикрывать основу, оживлять и пр." На старом поле метатель надев лук, поставив одного клона практически все поле боя простреливал, а но новом уже нет. Думать и еще раз думать). В общем, 1) тактическая составляющая боев на увеличенном размере получила основу для развития. 2) Уравнялись возможности нападения и защиты, так как обычно в течение 3-х раундов нет проблемы со вмешательством (с точки зрения свободного места). Даже в середине боя или ближе к концу проблемы такой, как на маленьком поле, нет ввиду того, что большое поле - много игроков и клонов. Много клонов - много выбивающихся по итогам раунда - много освобождающихся клеток и больше шанс успеть вмешаться. Многие могут сказать "Ну и что, на маленькой карте нападение имеет фору небольшую... ну и что, что клонов быстрее кидают, другие пусть учатся или, если руки кривые, их проблема". К сути это отношения не имеет. Речь именно о том, что возможности для обеих сторон по вмешательству (с точки зрения игровой возможности и игрового баланса) в нападение большое поле боя уравняла. 2. Удобство большой карты нападений для ряда игроков. Многие выражают мнение, что расширение карты очень сильно затянуло бои. Мол раньше можно до 3-4 боев-нападений провести за то же время, что сейчас одно проходит. Плюс якобы нападений стало меньше в утренние и дневные часы и в основном проходят вечером. - В части того, что нападения Теперь в основном вечером, позволю не согласиться. Основные нападения всегда происходили в то время, когда у клана/союза-инициатора нападения больше всего онлайн (днем у ВО, например... вечером у Outlaws и союза HZ). Ничто не мешает нападать утром, днем, вечером или ночью... это вопрос исключительно желания и не более того. Аналогично и по вмешательствам в такие бои. С одной стороны - недовольство некоторых в части затягивания боя... с другой - более равные возможности в части нападения/защиты и интересная тактическая составляющая. Лично мое мнение, плюсов от большой карты больше, чем минусов, если рассматривать именно с точки зрения игрового баланса. При этом, появляются и предложения по оптимизации времени нападения. Как справедливо отмечено, обычно сильно растянут вмешательствами первый раунд. К озвученному выше варианту с ограничением времени 1-го раунда в 3 минуты (без отсчета заново после каждого вмешивающегося), в целях предупреждения восклицаний недовольных (ааа!! я влез за 2-3-5 сек до конца раунда и не успел походиииить!) можно добавить ограничение времени на вмешательство (например, вмешаться можно в течение 3 минут, но не позднее 10 секунд до конца раунда... тогда будет возможность успеть сделать ход.. ну и будут внимательнее смотреть, сколько осталось до конца, а не лезть не глядя, как сейчас часто бывает). 3. Прочие факторы. К таким факторам можно отнести скорость и стабильность работы увеличенной карты нападений. Недовольство многих игроков связано с данной категорией, жалобы на то что "виснет", "отключать чат приходится" и пр. Опять же, у одних подвисания есть, у других нет (даже среди играющих в одном городе). Если выбирать между игровым балансом и определенными удобствами (как то скорость боя, работы карты боя), лично я за игровой баланс... ПРОТИВ возвращения прежней карты нападений. |